Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

1

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
Указ о возрождении норм ГТО для школьников.

С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса ГТО: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

o    Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

o    Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.

o    Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.

o    Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

o    Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

o    Первая ступень — от 6 до 8 лет;

o    Вторая ступень — от 9 до 10 лет;

o    Третья ступень — от 11 до 12 лет;

o    Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;

o    Пятая ступень — от 16 до 17 лет;

o    Шестая ступень — от 18 до 29 лет;

o    Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;

o    Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;

o    Девятая ступень — от 50 до 59 лет;

o    Десятая ступень — от 60 до 69 лет;

o    Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

o    Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

o    Гигиена занятий физической культурой.

o    Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.

o    Основы методики самостоятельных занятий.

o    Основы истории развития физической культуры и спорта.

o    Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

Виды двигательной активности/Временной объем в неделю, мин.
1. Утренняя гимнастика
Не менее 70
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
120
3. Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)
150
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях
Не менее 120
5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности
Не менее 160
6. В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять
Не менее 3 ч.

 

Edit Me!